Ученые из Швеции разработали уникальный метод по диагностированию детской дислексии

21.08.2014

Сотрудники Каролинского института научились диагностировать частичное нарушение процесса чтения (дислексии) у детей по движению глаз.

Дислексия заключается в том, что глаза детей-дислексиков, в отличие от обычных школьников, задерживаются на отдельных словах, а взгляд их регулярно перескакивает с одного места текста на другое. Такое положение дел приводит во время обучения к возникновению частичного нарушения процесса чтения у таких детей и требует особого отношения к ним со стороны.

Эффективный метод по выявлению дислексии у детей очень важен для Швеции, где сегодня от этих проблем страдает во время обучения каждый 15-й ребенок или по одному-двум ученикам в каждом классе шведских учебных заведений. Проблема в том, что существовавшие до сих пор 50 методов выявления случаев дисексии у детей не были подтверждены серьезными научными исследованиями. Поэтому проблемы нарушения процесса чтения у детей в настоящее время лучшем случае выявляются уже во время обучения в начальной школе, а в худшем - в средней школе.

Суть метода по выявлению потенциальных детей-дислексиков, предложенный шведскими учеными, заключается в следующем: ребенок читает небольшой текст, а камера фиксирует движение его глаз. Затем видеозапись обрабатывается компьютерной программой, которая, по словам одного из авторов исследования Густафа Эквиста Сеймюра, с 90-процентной точностью выдает диагноз.

«Дислексия - это не проблема с глазами или со зрением, она определяется факторами головного мозга, например, тем, как человек считывает звуковое строение языка. Но это отражается в движении глаз», - поясняет один из авторов революционного метода Густаф Эквист Сеймюр.

В своем исследовании шведские ученые использовали записи 25-летней давности из Крунуберге, что дало им возможность сравнить рисунки движения глаз детей с рисунками глаз тех же школьников, которые на сегодняшний день уже являются взрослыми людьми.

Окончательную «обкатку» эффективного метода по выявлению потенциальных детей-дислексиков, сотрудники Каролинского института совместно с педагогами, специализирующимися на дислексии, назначили на осень. Сначала ученые запишут движения глаз каждого ученика из 1-3 классов в городах Труса и Йерфэлла, а затем будут наблюдать за развитием этих школьников по мере их обучения в начальной школе.

Источник: cpv.ru

другиеСобытия

18.09.2016
Исполнительный директор Шведского Центра Александр Николаевич Зайцев   А. Н. Зайцев и директор Японского Центра г-н Танемура Хироо   Поздравления...
15.09.2016
В пятницу в 17:00 в конференц-зале Шведского Центра в Нижнем Новгороде состоялось подведение итогов конкурса "ВСЕ О НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ" и награждение победителей. Конкурс "ВСЕ О...
11.09.2016
Уже четвертый раз Шведский Центр в Нижнем Новгороде и Шведский Клуб отмечали традиционный шведский праздник - День Люсии. Празднование Дня Люсии - это, пожалуй, единственная традиция, которую с...